Выполняя данное милым музейным работницам обещание, публикую небольшой отзыв о чудесном интерактивном Музее Московской железной дороги, что на м. Павелецкой, слева от Павелецкого вокзала.

Совершенно новый, огромный музей открылся для широкой публики только в январе этого года и пока мало кому известен. Между тем стеклянный двухэтажный комплекс заслуживает самого пристального внимания и увлечет и порадует как взрослых, так и детей.
А все потому, что в музее практически нет скучных экспонатов непонятного назначения. Вместо этого большая часть музея - это увлекательные модели и живые стенды, созданные с необычайной любовью к деталям. На входе вас встречает гигантская модель Казанского вокзала, на которой проработано все до мелочей - от экстерьера и интерьера самого вокзала до стоянки такси и многочисленных пассажиров, ожидающих поезда. Каждая фигурка - уникальна, каждый образ - неповторим! рассматривать детали можно до бесконечности, постоянно поражаясь неистощимой фантазии художников.

История развития самой железной дороги также показана весьма увлекательно и наглядно. Под стеклянными колпаками представлены гигантские модели разнообразнейших поездов - от старые угольных паровозов до самых современных, скоростных электричек типа Сапсана. Поезда не просто стоят, а движутся в пейзаже: Сапсан, например, представлен в процессе движения от Москвы до Нижнего Новгорода, и вокруг него меняются ландшафты от урбанистического московского до пасторального сельского и, наконец, до нижегородского центрального вокзала. На мосту над рекой, которую пересекает поезд, даже изображены фигурки купальщиков, а в нижегородских лесах рассекают грибники и велосипедисты

В музее множество стендов, изображающих различные сценки из жизни железной дороги. Так, показано купе поезда начала 20-го века с милой дамой в шляпке, попивающей чай из фарфоровой чашечки - а вагон тем временем совершенно по-натуральному трясется, поезд чух-чухает, а за окном проплывают сельские пейзажи
Романтика!)


Но наибольший восторг вызывает серия стендов, посвященных эволюции электричек. На них изображаются обычные вагоны пригородных поездов, но через призму разных эпох и пассажиров, в них путешествующих: в вагоне 60-70-х годов по-советски одетые пассажир читают Комсомольскую правду, а в вагоне 80-х молодежь в джинсе и потертых куртках наяривает на гитаре. Сам интерьер вагонов также меняется, позволяя проследить эволюцию внутреннего убранства российских поездов.


В музее множество интерактивных игрушек, вызывающих одинаково бурный восторг как у детишек, так и у их родителей. например, на большом сенсорном экране можно собрать как паззл машинистов железной дороги разных эпох, и если соберешь правильно - экран расскажет тебе, чем занимался тот или иной персонаж. А на большом интерактивной компьютере можно поиграть в забавные игрушки на железнодорожную тематику

Но ключевой экспонат музея - это, конечно, настоящий траурный паровоз Ленина, занимающий добрую половину верхнего зала. 23 января 1924 г. этот паровоз повел траурный поезд с телом скончавшегося вождя мирового пролетариата от платформы Герасимовская до Павелецкого вокзала, а потом еще несколько лет использовался на Павелецком направлении, прежде чем окончательно переселиться на ПМЖ в музей. По поезду, вопреки его возрасту и значимости, можно спокойно лазить, чем и занимаются посещающие музей детишки всех возрастов


В общем, музей совершенно замечательный, новый, чистый, еще не испорченный многочисленными посетителями. Музейные работницы очень милы и готовы показать и рассказать обо всем на свете - только попроси. Вход в музей стоит смешные 45 рублей для взрослых и всего 25 - для детей, а для групп от 8 человек можно заказать увлекательную экскурсию за символические деньги.Даже если вы совершенно не интересуетесь железной дорогой - образность, интерактивность и юмор, с которым музей создавался, никого не оставит равнодушным!
Подробнее о музее с фотографиями и комментариями: moscowwalks.ru/2012/02/15/muzei-mozd/

Совершенно новый, огромный музей открылся для широкой публики только в январе этого года и пока мало кому известен. Между тем стеклянный двухэтажный комплекс заслуживает самого пристального внимания и увлечет и порадует как взрослых, так и детей.
А все потому, что в музее практически нет скучных экспонатов непонятного назначения. Вместо этого большая часть музея - это увлекательные модели и живые стенды, созданные с необычайной любовью к деталям. На входе вас встречает гигантская модель Казанского вокзала, на которой проработано все до мелочей - от экстерьера и интерьера самого вокзала до стоянки такси и многочисленных пассажиров, ожидающих поезда. Каждая фигурка - уникальна, каждый образ - неповторим! рассматривать детали можно до бесконечности, постоянно поражаясь неистощимой фантазии художников.

История развития самой железной дороги также показана весьма увлекательно и наглядно. Под стеклянными колпаками представлены гигантские модели разнообразнейших поездов - от старые угольных паровозов до самых современных, скоростных электричек типа Сапсана. Поезда не просто стоят, а движутся в пейзаже: Сапсан, например, представлен в процессе движения от Москвы до Нижнего Новгорода, и вокруг него меняются ландшафты от урбанистического московского до пасторального сельского и, наконец, до нижегородского центрального вокзала. На мосту над рекой, которую пересекает поезд, даже изображены фигурки купальщиков, а в нижегородских лесах рассекают грибники и велосипедисты


В музее множество стендов, изображающих различные сценки из жизни железной дороги. Так, показано купе поезда начала 20-го века с милой дамой в шляпке, попивающей чай из фарфоровой чашечки - а вагон тем временем совершенно по-натуральному трясется, поезд чух-чухает, а за окном проплывают сельские пейзажи



Но наибольший восторг вызывает серия стендов, посвященных эволюции электричек. На них изображаются обычные вагоны пригородных поездов, но через призму разных эпох и пассажиров, в них путешествующих: в вагоне 60-70-х годов по-советски одетые пассажир читают Комсомольскую правду, а в вагоне 80-х молодежь в джинсе и потертых куртках наяривает на гитаре. Сам интерьер вагонов также меняется, позволяя проследить эволюцию внутреннего убранства российских поездов.


В музее множество интерактивных игрушек, вызывающих одинаково бурный восторг как у детишек, так и у их родителей. например, на большом сенсорном экране можно собрать как паззл машинистов железной дороги разных эпох, и если соберешь правильно - экран расскажет тебе, чем занимался тот или иной персонаж. А на большом интерактивной компьютере можно поиграть в забавные игрушки на железнодорожную тематику


Но ключевой экспонат музея - это, конечно, настоящий траурный паровоз Ленина, занимающий добрую половину верхнего зала. 23 января 1924 г. этот паровоз повел траурный поезд с телом скончавшегося вождя мирового пролетариата от платформы Герасимовская до Павелецкого вокзала, а потом еще несколько лет использовался на Павелецком направлении, прежде чем окончательно переселиться на ПМЖ в музей. По поезду, вопреки его возрасту и значимости, можно спокойно лазить, чем и занимаются посещающие музей детишки всех возрастов



В общем, музей совершенно замечательный, новый, чистый, еще не испорченный многочисленными посетителями. Музейные работницы очень милы и готовы показать и рассказать обо всем на свете - только попроси. Вход в музей стоит смешные 45 рублей для взрослых и всего 25 - для детей, а для групп от 8 человек можно заказать увлекательную экскурсию за символические деньги.Даже если вы совершенно не интересуетесь железной дорогой - образность, интерактивность и юмор, с которым музей создавался, никого не оставит равнодушным!
Подробнее о музее с фотографиями и комментариями: moscowwalks.ru/2012/02/15/muzei-mozd/