И снова о Фестивале немецкого кино.
Наверняка весьма заметно, что я большая поклонница немецкого киноматографа: его настоящих, невыдуманных историй, реалистичных персонажей, каждого из которых можно легко представить живущим по соседству (скажем, в соседнем дворе), и глубины - той глубины, которой так не хватает современному кинематографу независимо от его страновой принадлежности и которая сохранилась разве что в арт-хаусе и редких картинах не ориентированных на массы режиссеров.
В Германии даже арт-хаус - не арт-хаус в полном понимании этого слова. Он не так тяжел для зрительского восприятия и способен без малейшего труда донести до публики (как бы далека она от этого жанра не была) лейтмотивный замысел автора без малейшего ущерба для его глубины и философичности.
Тем более приятно было увидеть в этом году подборку фильмов, сделанную Гёте Институтом специально для Фестиваля. Ханс Вайнгартнер снова привез на Фестиваль один из своих последних фильмов -"Сумма всех моих частей" (Die Summe meiner einzelnen Teile, 2011). Это психологическая драма о гениальном математике, чья четкая и упорядоченная жизнь была подчинена строгой власти цифр - пока под влиянием жесткого внешнего прессинга со стороны общества его мир не распался на тысячу отдельных частей. Мартин попадает в психиатрическую лечебницу, теряет престижную работу, дом, любимую девушку - и находит успокоение в глубокой лесной чаще, куда бежит вместе со своим маленьким другом, бездомным мальчиком из Украины, с которым они могут общаться только жестами. Вместе они поселяются в хижине и начинают жить по законам природы - но вскоре оказывается, что столь тщательно собираемый Мартином по частям мир вовсе не тот, чем кажется....


Фильм временами чрезмерно затянут - Вайнгартнер этим вообще грешен, стоит вспомнить тот же "Die fetten Jahre sind vorbei" (у нас кино почему-то перевели как "Воспитатели", 2004). И рассуждения о красоте весеннего леса на фоне явственно-пожухлой осенней листвы на земле очень насмешили
Но я до конца верила, что у героя получилось сбежать от городского сумасшествия и излечиться в единении с природой - что такой побег вообще возможен!
Тем неожиданнее и печальнее оказалась развязка: неоднозначная, полу-счастливая, полу-трагическая - смотря под каким углом посмотреть.
Рекомендуется к просмотру также трилогия "Драйлебен" (Dreileben, 2011) Кристиана Петцольда: после просмотра двух частей одним залпом не могу дождаться третьей - фильмы объединены единым настроением, в котором после вчерашнего просмотра я и пребываю до сих пор. Волшебно!
Наверняка весьма заметно, что я большая поклонница немецкого киноматографа: его настоящих, невыдуманных историй, реалистичных персонажей, каждого из которых можно легко представить живущим по соседству (скажем, в соседнем дворе), и глубины - той глубины, которой так не хватает современному кинематографу независимо от его страновой принадлежности и которая сохранилась разве что в арт-хаусе и редких картинах не ориентированных на массы режиссеров.
В Германии даже арт-хаус - не арт-хаус в полном понимании этого слова. Он не так тяжел для зрительского восприятия и способен без малейшего труда донести до публики (как бы далека она от этого жанра не была) лейтмотивный замысел автора без малейшего ущерба для его глубины и философичности.
Тем более приятно было увидеть в этом году подборку фильмов, сделанную Гёте Институтом специально для Фестиваля. Ханс Вайнгартнер снова привез на Фестиваль один из своих последних фильмов -"Сумма всех моих частей" (Die Summe meiner einzelnen Teile, 2011). Это психологическая драма о гениальном математике, чья четкая и упорядоченная жизнь была подчинена строгой власти цифр - пока под влиянием жесткого внешнего прессинга со стороны общества его мир не распался на тысячу отдельных частей. Мартин попадает в психиатрическую лечебницу, теряет престижную работу, дом, любимую девушку - и находит успокоение в глубокой лесной чаще, куда бежит вместе со своим маленьким другом, бездомным мальчиком из Украины, с которым они могут общаться только жестами. Вместе они поселяются в хижине и начинают жить по законам природы - но вскоре оказывается, что столь тщательно собираемый Мартином по частям мир вовсе не тот, чем кажется....


Фильм временами чрезмерно затянут - Вайнгартнер этим вообще грешен, стоит вспомнить тот же "Die fetten Jahre sind vorbei" (у нас кино почему-то перевели как "Воспитатели", 2004). И рассуждения о красоте весеннего леса на фоне явственно-пожухлой осенней листвы на земле очень насмешили

Но я до конца верила, что у героя получилось сбежать от городского сумасшествия и излечиться в единении с природой - что такой побег вообще возможен!
Тем неожиданнее и печальнее оказалась развязка: неоднозначная, полу-счастливая, полу-трагическая - смотря под каким углом посмотреть.
Рекомендуется к просмотру также трилогия "Драйлебен" (Dreileben, 2011) Кристиана Петцольда: после просмотра двух частей одним залпом не могу дождаться третьей - фильмы объединены единым настроением, в котором после вчерашнего просмотра я и пребываю до сих пор. Волшебно!