Бессонная ночь на шезлонгах под открытым небом, в компании шерстяного пледа, обжигающего кофе и, конечно же, отличного кино - так вкрадце можно охарактеризовать мою ночь с субботы на воскресенье.В открывшемся еще прошлым летом киноклубе при Винзаводе состоялся потрясающий ночной нон-стоп European Short Films, состоящих из избранных работ европейских режиссеров.
Непонятным остался принцип подборки короткометражек для показа - организаторы жонглировали странами, десятилетиями, творческими направлениями и лейтмотивами, молодой фон Триер тут же сменялся Кшиштофом Кеслевски, а острая социальная тематика датских короткометражек - вызывающе-задорной испанской феерией, чей основной задачей, как видно, было высмеять саму идею снятия коротких фильмов. Этакий калейдоскоп всего, снятого за последние два десятилетия в европейской киноиндустрии.
Наверное, чередование разнообразного и совмещение несовместимого было использовано организаторами как единственное действенное средство, удерживающее внимание зрителей на протяжении 8 часов Надо сказать, у них получилось - с тремя небольшими перерывами, во время которых публика волнообразно перетекала от бара на свежий воздух ночного Винзавода под оглушающий аккомпанемент некой андерграундной группы, ночь пролетела на одном дыхании. И 3 чашках чертовски крепкого кофе
Как любительницу литературы (а потом уже короткометражного кино), меня больше всего привлекала последняя часть, состоящая из 5 коротких киноновелл, снятых по мотивам произведений О`Генри. Старый, еще 50-х годов фильм стал, возможно, лучшей экранизацией произведений этого автора, которую я видела, даже несмотря на несколько банальный выбор новелл для фильма - неизменный "Вождь Краснокожих", "Дары Волхвов" и "Последний Листок".
Кстати, ночной Винзавод все-таки производит очень мощное впечатление) Странное тусклое освещение, красно-кирпичные стены, гулкий звук шагов в промежутках между зданиями - атмосфера некоторой заброшенности и запустения даже придает этому месту какой-тоособенный шарм