Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
20:36 

Chopin

Шопен и Москва - вещи, несовместимые до отторжения.

Уж либо одно, либо другое. Либо урбанистическое безумие московской реальности, либо мягкая интеллигентная прелесть его мазурок, сохранивших привкус культурной, немного старомодной и до крайности печальной, надломленной эпохи предреволюционной Польши.
От них пахнет потертым, выцветшим велюром, свежей полиролью для мебели и мягким приглушенным светом абажуров, освещающим окна гостиных, где собирались самые просвещенные умы, чтобы за стаканчиком вишневой наливки и, конечно, под звуки фортепиано обсудить надвигающиеся перемены и судьбу их многострадальной, раздираемой на части Родины. Как раз перед Октябрьским восстанием 1863 года.

Эта музыка настолько органично воспринимается в Варшаве! Даже полностью потерявшей свой истинный облик во Вторую мировую и сильно прогнувшейся под безликую коммунистическую философию. Музыка Шопена принадлежит Варшаве, как и Варшава - Шопену, и невозможно полностью прочувствовать ее в отрыве от города, которым вдохновлялся ее создатель. Без Варшавы что-то уходит из этих нот. Вернее, не уходит, но ты этого уже не слышишь, не воспринимаешь, оно ускользает от твоего внимания. А вместе с этим уходит и все очарование этих лирических и глубоких мелодий.



Тот же Дебюсси, например, в Москве слушается абсолютно естественно. А Шопена не выдерживаю и пары минут.
Настолько чужеродно, что хочется уши заткнуть :/

@музыка: Frederic Francois Chopin - April

@настроение: лирическое

@темы: выдержки из путешествий, искусное искусство, калейдоскоп эмоций, моментности

23:34 

Музей занимательных наук

Водила своих маленьких детдомовских подопечных в Экспериментариум - Музей занимательных наук, что на улице Бутырской (www.experimentanium.ru/)


Заведение и музеем-то назвать трудно - скорее интерактивный центр научных развлечений, который вызывает одинаково бурный восторг и со стороны детей (что вполне естественно), и со стороны сопровождающих их взрослых. В отличие от нормального скучного музея, здесь можно бегать, орать, трогать все руками, лазить в самые укромные уголки, и, конечно же - исследовать маленькие и несложные "чудеса" вроде искусственно созданного урагана, красиво и немного пугающе завивающегося к потолку, паровой установки, плюющейся аккуратными белыми облачками, или маятника, при раскачивании рисующего картины из разноцветных фигур разных форм и размеров.


Местечко было предварительно опробовано двумя взрослыми серьезными людьми с высшим образованием, сразу же при входе бросившимися строить Мост Да Винчи и переругавшимися из-за бревнышек для строительства. "Взрослых и серьезных" пришлось разнимать веселому персоналу мужского пола, который и показал несчастным гуманитариям, как дело делают: парень сплел мост за 3 минуты, в то время как мы безуспешно бились над его созданием битый час!


Да Винчи, конечно, был совсем не для галдящих и щупающих все детишек разных возрастов. Как, впрочем, и трюк великого американского иллюзиониста Гарри Гаддини, поддавшийся нашим усилиям с невероятным трудом. Трюк прост: два каната с петлями на концах, которые одеваются на руки двум испытуемым и скрещиваются посередине. Цель - разъединить перекрещенные канаты без снятия петель с рук.

Сколько времени было убито на запутывание-распутывание этих злосчастных канатов, сколько невероятных акробатических кульбитов было совершено с целью решить наконец злосчастную головоломку, сколько шуточек было отпущено в наш адрес со стороны столпившихся вокруг наблюдателей и персонала....Без помощи извне мы бы ни за что не справились. Это все равно что научиться распиливать женщин пополам, не имея при этом ни малейшего представления о процессе, причем так, чтобы вышеупомянутые мадам даже не испугались. Невозможно! Но я страшно горда тем, что после мастер-класса веселого парня из сотрудников мы не только поняли, как Гаддини этот трюк проделывал, но и смогли на бис выполнить его сами ;)


Музей завлекает совершенно. В первую очередь, конечно, детишек, особенно если объяснять чаду, что фокус с увеличивающей линзой достигается за свет ее выпуклости, кривые зеркала - работа оптической иллюзии, а маятник высвобождает накопленную кинетическую энергию. Впрочем, чтобы родители сами не выглядели неучами перед своей ребятней, каждый приборчик имеет ясное и доступное объяснение фокуса, вызывающего такой искренний восторг у детишек. Можно и фокус показать, и на его примере объяснить некоторые нехитрые физические процессы.

Конечно, мою ребятню больше всего впечатлил зеркальный лабиринт - от визга детей в ограниченном пространстве отчетливо вибрировали стекла, и я сочла за благо в отдалении покрутить педали велосипеда, от которого работали нехитрые приборы вроде дрели и вентилятора. Однако приятно, что человек в состоянии не только потреблять энергию, но и вырабатывать ее небольшими физическими нагрузками ;)



P.S Кстати, помимо прочего это отличное место, чтобы удивить свою половинку (давнюю или недавно приобретенную) нестандартным выбором места для свидания - которое, будьте уверены, пройдет весело и увлекательно! :)







@темы: Моя Москва, забавности

22:37 

До чего доводит продолжительная ангина

У меня ангина и навязчивое, настырное, неуемное, воистину параноидальное ЖЕЛАНИЕ.

С этим стоило бы обратиться к специалисту или на худой конец по-нашему, по-российско-бабски, провести пару домашних вечеров психотерапии с лучшими мозгоправами (бутылкой джина и ближайшим доверенным лицом), но....Вот беда - желание мое настолько естественное, настолько понятное с нормальной человеческой - или лучше женской? - точки зрения, что доверенное лицо поддержит его со всей присущей должности страстью и заботой о моем женском счастье и благополучии, а джин...проверенный во всех жизненных ситуациях джин (предатель!!!) уже после третьего бокала бескомпромиссно потребует немедленных действий по претворению этого безумия в жизнь.


А я боюсь даже самой себе признаться в том, что вдруг! внезапно! конечно, не за один день, но как то совершенно незаметно от себя самой - ДОРОСЛА хотя бы до мыслей на эту тему.



"Давно пора!" - кричит с кухни умиленное доверенное лицо, разливая-таки джин по бокалам.

@темы: калейдоскоп эмоций, моментности

22:36 

Nazi

Еду в метро, читаю с e-book автобиографию Рудольфа Хесса, бывшего комендантом концентрационного лагеря Освенцим.

Уже практически выхожу из вагона на своей станции - как вдруг вижу у сидящего рядом прилично одетого молодого человека с IPad в руке татуировку в виде свастики на шее, едва прикрытую воротником классической и явно дорогой рубашки.

Не покажись она при неловком движении головы - и я бы так и прошла мимо в абсолютной убежденности, что передо мной всего лишь один из многочисленной армии менеджеров среднего звена, питающих слабость к творениям незабвенного Стива Джобса.

Остается только гадать, была ли то несведенная ошибка молодости, когда-то по глупости выставленная на всеобщее обозрение, или же за маской респектабельности действительно скрываются отпечатанные на коже глубокие убеждения.

В любом случае это отвратительно.

Боже, дай мозгов такого рода людям!

@музыка: Young Galaxy - We Have Everything

21:46 

Мюзикл Монте-Кристо в Театре Оперетты

Мое первое живое знакомство с мюзиклом как жанром прошло удивительно успешно - музыкальная постановка Монте-Кристо в Московском Театре Оперетты, куда я совершенно неожиданно получила контрамарки, произвела очень достойное впечатление.

Перед началом ужасно переживала, что разочаруюсь и после представления не сумею скрыть негатив перед солисткой, благодаря которой мы так неожиданно и приятно оказались на этом мероприятии. Очень не хотелось ни лицемерить, понимая, что лицо и голос выдают тебя с головой, ни тем более резать правду-матку в лицо человеку, так искренне желавшему сделать тебе приятное своим приглашением.

Тем более обрадовалась, когда после первых же сцен поняла, что действие меня действительно захватило и любые проявления излишнего скепсиса и критицизма быстро испарились. Очень грамотно поставленное сложное произведение, которое еще труднее гармонично переложить на музыку, не говоря уже о том, чтобы полностью разместить в 2,5 часовом представлении. Конечно, некоторая поверхность изображения характеров имела место быть, но тем и прекрасен мюзикл как жанр - герои во многом раскрываются именно в своем пении, в эмоциях, которые в нем передаются, и то, что в театре может быть передано только действием или ремарками, здесь скользит между нот и совершенно органично и легко воспринимается залом.

Восхитила универсальность подвижных декораций, вместивших в себя и паруса корабля Эдмона Дантеса, и страшные темницы Замка Ив, и залы роскошного дворца при карнавале. Они всего лишь поворачивались под нужным углом, грамотно подсвечивались и сдвигались - и вот уже сцена меняется до неузнаваемости. Просто супер!

Правда, волшебный оперный баритон Прокурора и потрясающая мужская энергетика "главзлодея" графа де Морсер своей силой брали зал штурмом, и ты волей-неволей - склонялся на сторону этих подлых, преступных, бесчестных героев, полностью абстрагируясь от совершенного ими преступления.

Глеб Матвейчук (де Морсер):

"Я вижу в Фернане невероятную энергетику и темперамент - есть места, где можно просто переходить на такой откровенный энергетический драйв."


О дааа, публика эту энергетику ощущала почти физически!!)


(Все-таки питаю слабость к харизматичным скандинавским блондинам с правильными чертами лица)




P.S. С удивлением узнала потом в гримерках, что Аглае Шиловской, исполняющей роль Мерседес, всего 18 (!) лет! Понимаю теперь, почему во втором акте, где ее героиня уже в зрелом возрасте (кажется, по Дюма что-то около 50-55), техники старались не давать на лицо прямой свет и держать в тени - слишком уж юное у актрисы лицо, трудно воспринимать ее как женщину с непростой и трагической судьбой...


@музыка: Trespassers William - I Know

@темы: Моя Москва, искусное искусство

17:18 

Лошади? Лошади!

Еще чуть-чуть о лошадях...будущий инструктор, видимо, проникнувшись такой спонтанной мной, совершенно неожиданной попавшей под обаяние лошадей, сказала одну очень ценную для меня мысль:

"Пойми, есть наездники, которые любят себя на лошади. А есть наездники, которые любят лошадь под собой, и последних до огорчительности мало.
Не переживай из-за недостатка физической подготовки и собственной неспортивности - ты можешь быть из разряда тех, вторых, редких людей. И, поверь, им и езда дается проще, и удовольствия они получают гораздо больше, причем не из-за собственных успехов, а просто благодаря общению с лошадью, из-за вот такого вот живого контакта между лошадью и наездником. Они вознаграждены лошадьми за свое к ним отношение."


Для меня это ее высказывание подвело черту под всеми сомнениями. Я уверена, первые занятия точно не дадутся мне легко - будет и страх перед животным, и неуверенность от непривычной роли, и опасения элементарно сверзится вниз и что-нибудь себе поломать - но знаете, мне кажется, я сумею "любить лошадь под собой", а не себя на ней.

@музыка: Half Dub Theory - So play

@темы: моя четвероногая страсть

17:02 

Лошади? Лошади!

После посещения конюшен в эти выходные осталось какое-то невероятно умиротворяющее ощущение...Удивительно, но эта первая за мои чертовски-много-лет встреча с живыми! настоящими! лошадьми действительно во мне что-то задела.
Приехала исключительно скептически и цинично настроенная, с кислой физиономией до мозга костей урбанизированного городского жителя, которому абсолютно чужды любые инородные радости, и ..... уже через пару минут по-детски восторженно гладила невероятного вороного по лоснящемуся иссиня-черному крупу, доверчиво заглядывая в его глаза в окружении рыженьких, словно выгоревших ресничек.

Вороной по имени Пирс, такой же завораживающе-красивый, как одноименный киноактер в далекой молодости, снисходительно сносил мои детские заигрывания, одобрительно фыркая и даже пару раз шлепнув жестким хвостом по восторженной физиономии, чем окончательно меня пленил.

И как я раньше умудрилась избегать сокрушающего обаяния этих животных?!

Кажется, минуты рядом с ними замораживают время, делая воздух вокруг тягучим, как нуга, и абсолютно лишают тебя каких-бы то ни было посторонних мыслей в голове....Остается только здесь и сейчас, и только это имеет значение.

Поистине невероятные создания!

Готовлюсь к новой встрече с Пирсом уже в эти выходные, а также к неизбежно отбитой заднице и ноющим ножным мышцам (растяжки у меня никакой!).

Кажется, я буду заниматься верховой ездой...?! :)

@музыка: Half Dub Theory - So play

@настроение: восторженное!!!

@темы: моя четвероногая страсть

18:54 

Очень мне понравилась эта фотосессия! Модель с какой-то совершенно фантастической внешностью, нереальность которой фотограф еще и умело подчеркнул....Ну и, конечно, хаски с необычным рыжеватым окрасом шкурки, в общем нетипичным для этой породы полуволков-полусобак....И хотя у него нет этих восхитительных волчьих глаз цвета голубого льда, которые меня так завораживают, в сочетании с огненно-рыжими волосами модели этот волчонок тоже кажется чем-то мифическим, фэнтезийным, сказочным...

Рождает устойчивую ассоциацию с Песнями льда и огня Мартина, ну или с нашумевшим Game of Thrones по этой книжной серии....








Фото: Светлана Демидова
Модель: Ольга Москвина

@темы: искусное искусство

16:20 

К вопросу о порядочности

"Невелика хитрость быть порядочной женщиной. Пожалуй, и я была бы хорошей женщиной, имей я пять тысяч фунтов в год. И я могла бы возиться в детской и считать абрикосы на шпалерах. (...) Я расспрашивала бы старух об их ревматизмах и заказывала бы на полкроны супу для бедных. (...) Могла бы ходить в церковь и не засыпать во время службы или, наоборот, дремала бы под защитой занавесей, сидя на фамильной скамье и опустив вуаль, — стоило бы только попрактиковаться."

- так рассуждала непревзойденная мастерица интриг Бекки в "Ярмарке тщеславия" Теккерея.
А сам автор, глядя на отчаянные попытки героини пробиться к недосягаемым высотам, в раздумьях замечал:

"Кто знает, быть может, Ребекка и была права в своих рассуждениях, и только деньгами и случаем определяется разница между нею и честной женщиной!"


Мне всегда казалось, что в какой-то степени это действительно так, и судьба Ребекки Шарп была бы гораздо более спокойной и ординарной, не будь она вынуждена стиснув зубы бороться за свое счастье и благополучие. Я даже немного симпатизировала этой блестящей, талантливой и умной женщине, столь яростно сражающейся за свой собственный кусочек счастья в насквозь прогнившем мирке Ярмарки Тщеславия. Она сама и ее проделки частенько вызывали во мне чисто женское восхищение, и единственное, за что я Бекки по-настоящему осуждала, единственное, что вызывало во мне громаднейшее негодование - так это ее откровенное равнодушие к маленькому Родону, в отношении которого никакой женской любви и материнской теплоты никогда не выказывалось.

А теперь вопрос порядочности на пути к своей цели в полный рост встает уже передо мной самой.

Конечно, за столько месяцев бесплодных попыток я просто отчаялась. Конечно, я исчерпала свою фантазию и не смогла придумать лучшего способа. (Или просто не дала себе труда как следует подумать, чтобы его найти?)

Но тем не менее - я совершенно лицемерно любезничала с человеком, который мне до крайности неприятен, только для того, чтобы тайком воспользоваться его телефонной книгой и достать из нее драгоценнейший номер телефона, который безуспешно искала более полугода.

И кажется, ведь никому не навредила своими действиями. Никого не подвела и не подставила, а цели наконец добилась.

Но почему тогда на душе так гадко, как будто туда кто-то как следует высморкался, как в старый носовой платок?

@музыка: Keane - Bad dream

@темы: калейдоскоп эмоций, литературности

14:51 

Без слов

Первые минуты дома, в России, совпали с самыми первыми сообщениями о трагедии Як-42 под Ярославлем.

В шоковом онемении таращилась на выпуск России-24, где расфуфыренная рыжая барышня самого стервозного вида леденяще-расчетливым голосом сообщала только появляющиеся детали катастрофы. Затем в студию вытащили еще не оправившегося от шока и ничего не соображающего спортивного обозревателя канала, вынудив в течение получаса отвечать на совершенно идиотские и далекие от какого-либо сочувствия вопросы акулы-журналисточки: "Хоккеистов "Локомотива" наверняка кто-то ждал дома. Что вы можете рассказать об их семейной жизни? Я знаю, у многих остались беременные жены, маленькие дети...расскажите о них!" Рубиново-красное лицо несчастного парня, вынужденного сразу после трагедии отвечать на столь бесцеремонные и бесчувственные вопросы бессердечной телебарышни, было явственным отражением его отношения к происходящему. Я же на бравирование подобными вещами взирала просто с ужасом.
Понятно, мадам из телевизора наверняка весьма опосредованно знакома с хоккеем и вряд ли интересуется чем-либо с ним связанным, иначе и реакция у нее была бы совсем другой (Третьяк в первые минуты после трагедии едва сдерживал слезы перед камерой, а болельщики на прерванном матче в Уфе плакали стоя). Наверняка и о существовании такого клуба она узнала непосредственно после поступления соответствующего сообщения от ИТАР-ТАСС. Конечно, ее совершенно не тронула катастрофа, с которой столкнулся российский и мировой хоккей, так как от хоккея она невозможно далека (в отличии от собственных рейтингов, которые можно на этом поднять). Но как может не трогать гибель если не хоккеистов, то обычных людей, храбрых молодых ребят, настоящих мужчин, которых осталось так чертовски мало в этом извращенном мире? Как можно чисто по-человечески не сочувствовать потере их жен и детей, именами которых она так беспринципно бравировала в процессе программы, отчетливо понимая, что именно это тронет зрителей больше всего?

Сегодня только ленивый так или иначе не прошелся по этой нашумевшей теме. Я же не буду говорить ничего. Не буду обсасывать детали случившегося и строить догадки относительно его причин. Что бы не произошло на борту этого злополучного ЯКа, наших ребят уже не вернуть.

Мне просто больно - чертовски больно за наш хоккей (к которому я, в отличие от бессердечной рыжей сучки, с детства имею самое близкое отношение), за ярославцев, потерявших свой обожаемый, обожествляемый клуб. Но больше всего мне больно за наших ребят, чьи лица я так отчетливо помню на ледовых аренах чемпионатов. Для всех болеющих за хоккей они были практически членами семьи - их победы были и нашими победами, их радости - нашими радостями, и их горе, горе их семей сейчас - это наше горе тоже. Мы потеряли не только лучших хоккеистов - мы потеряли отличных ребят, настоящих бойцов, которые самим своим существованием доказывали, что не перевелись еще в этом мире сильные, надежные мужчины и защитники.

У меня вся клавиатура в слезах. Так много хочется сказать, а получается необычайно коряво. В этом мы солидарны с хоккейными ребятами, чье воспитание и образование не позволяет красиво облечь свои мысли и чувства в слова, тем более на камеру. Но их корявые соболезнования, их косноязычные слова сочувствия - пожалуй, самое искреннее, что слышно сейчас с наших телеэкранов.

@темы: калейдоскоп эмоций

16:11 

Автопортреты 16-летнего фотографа

16-летний мальчик из Германии, обладатель прославленного имени Шумахер (Филипп, увы), снимает потрясающую по своему исполнению СЮРРЕАЛИСТИЧЕСКУЮ СЕРИЮ АВТОПОРТРЕТОВ, не пользуясь при этом ни помощью ассистентов, ни сложными профессиональными атрибутами.
Главное - фантастические задумки, появляющиеся у него в голове, и то, с какой легкостью он воплощает их в жизнь.

Мальчик - мечтатель! Я думала, такие уже повывелись...












@темы: искусное искусство

13:08 

Про поезда

Эта программа сделала меня настоящим любителем поездов. Насильно.
За эти месяцы я освоила нехитрую науку многочасовых путешествий по Европе в сидячих вагонах. Вооружившись нажитым незаконным путем пледиком, такого же низкого происхождения подушкой, e-буком и термосом с крепчайшим кофе, даже исключительно привередливая я могу с комфортом провести время в самом ужасном и замызганном поезде, медленно плетущемся по постоянно ремонтируемым путям.

Я научилась спать в любом положении (хотя раньше для нормального засыпания мне было нужно полное отсутствие света и посторонних звуков, не говоря уже про горизонтальное положение), освоила минимум 5 различных способов комфортно улечься в узком неудобном кресле поезда и оценила наконец романтику проплывающих мимо пейзажей в такт мерного постукивания колес.

Такой способ путешествий даже стал своего рода личным способом расслабления: после напряженного дня в состоянии постоянного стресса, ужедневной коммуникации с огромным количеством людей, когда начинаешь ненавидеть сам род людской независимо от пола, национальности и социального происхождения, перспектива спокойненько устроиться на кресле, включить музыку и ни о чем — ни о чем! - не думать на протяжении многих часов кажется просто раем на земле.

К тому же в этих путешествиях я видела самые потрясающие оттенки заката, какие только доступны в нашей неэкзотической полосе. Чешские закаты радовали меня различными оттенками сиреневого и фиолетового, восхитетельно тонко гармонировавшими с серыми струями вездесущего летнего дождя. На пути из Германии в Австрию удалось наблюдать невероятнейшую по своим масштабам грозу на закате, когда яркие вспышки молний разрезали пурпурно-малиновое небо, а ночная Польша порадовала мифической кроваво-красной луной на иссине-черном бархатном небе.

Я буду скучать по этим многочасовым поездкам.
Я даже не знаю, как и чем можно будет компенсировать то чувство невероятнейшего спокойствия и умировотворенности, которое они мне приносили.

@темы: калейдоскоп эмоций, выдержки из путешествий

12:43 

Мне одной кажется, что ветряные мельницы (то бишь ветросиловые установки) вращаются под 65daysofstatic - Radio Protector? :)


Уже в который раз замечаю!



17:25 

Немного невесть откуда взявшейся романтики и розовых соплей

Когда большие раздвижные двери выпускают тебя наконец из отвратительно-стерильного, герметичного, насквозь закондиционированного офиса в конце рабочего дня, открывающийся за ними яркий, цветной и полный жизни мир в буквальном смысле ослепляет и оглушает. Бросающееся в глаза обилие цвета, тонны непривычных запахов, а главное — звук!!!, от которого ты так отвык за 9 часов в законсервированном офисном пространстве, вызывают секундную дезориентацию; свежий, некондиционированный воздух, с открытием дверей резким порывом ударяющий в лицо, вынуждает на мгновение задержать дыхание — и в эту минуту ты чувствуешь себя пришельцем из далекой Галактики, впервые спускающимся по трапу своего летающего аппарата в атмосферу незнакомой удивительной планеты.

Еще мгновение — и все это проходит, зрение и слух выравниваются, обилие свежих запахов перестает поражать. Но ради этого единственного, длящегося меньше секунды мгновения стоит продавать в офисное рабство драгоценные деньки своих последних в этой жизни настоящих каникул!

@темы: калейдоскоп эмоций, моментности

17:12 

Ах, поезда...

Вот и завершился мой маленький европейский отпуск, на который так расщедрился мой работодатель (не имея возможности противопоставить что-либо резонное тому факту, что иначе я останусь одна во всем офисе во время традиционного летнего тайм-брейка).

Коротенькая неделя, во время которой мы сменили 2 страны и 4 города, феерически завершилась незабываемой поездкой в поезде Краков-Варшава - о, этот поезд станет для меня нарицательным! я буду пугать им своих детей вместо Бабайки на ночь и всю жизнь благодарить судьбу за то, что ко многих гадостям российской действительности не прибавилось хотя бы такого поразительного транспортного чуда!

Но обо всем по порядку. Прибыв на станцию уже с 10-минутным опозданием (что в общем естественно для польских поездов и меня особо не удивило), данное поразительное изобретение железнодорожников выплюнуло из своего до отказа набитого брюха жалкую парочку путешественников, выходящих в Кракове, щедро предоставив толпящимся на станции пассажирам забираться в переполненное нутро вагонов как им заблагорассудится (надо признать, что Москва дала нам хороший опыт проталкивания в вагоны, и мы оказались в арьергарде попавших в поезд счастливчиков). Что, однако, кардинально ситуации не изменило — несчастный поезд, чьи стены просто гнулись под натужными движениями пытающихся хоть как-то втиснуться внутрь путешественников, при всем желании не мог предоставить всем желающим достаточного места для того, чтобы хотя бы разместиться. Не сделав и пары шагов вглубь вагона (при том, что мы были в числе первых переступивших его порог!), мы намертво увязли в группе перегородивших весь проход пассажиров с кошелками, чемоданами, торбами и торбочками и так и остались стоять до конца. Не имея возможности даже повернуться в узкой кишке перехода, увязая в багаже других пассажиров, наслаждаясь всю дорогу пронзительным запахом немытых тел и застарелых ноcок, мы стоически занимали свой законный 1 квадратный метр пространства, отчаянно дышали в открытое окно и с нетерпением ждали окончания этой мучительной 4-часовой поездки. Быстро махнув рукой на собственное чистоплюйство, я плюхнулась на сумку прямо на загаженный пол вагона, но ужасающая теснота делала невыносимым и этот способ путешествия.

Во всем можно найти свои плюсы, даже в такой, казалось бы, удручающей ситуации. Когда первый шок прошел, как следует отсмеялась (истерически, конечно), попила водички и вернула себе душевное равновесие и оптимистическое состояние духа. Переполненный несчастными людьми вагон, из которого во все окна торчали высунутые руки и даже ноги, был скорее комичен, нежели трагичен, и вызывал смешанные отвращенно-саркастические чувства. А большая и удивительная луна, светившая нам в окно странным красноватым светом, совместно с бьющими прямо в подставленное лицо потоками разрезаемого поездом воздуха даже придавала всему путешествию какой-то особенный шарм.

И плевать, что бессонная ночь в дороге совершенно измучила. Поразительно, но кошмарный польский поезд стал, наверное, одним из самых запоминающихся моментов этого лета!

@музыка: Rocket empire - Evaporate (feat Nica Brooke)

@настроение: ироничное

@темы: выдержки из путешествий

17:06 

Берлин

Для меня в одном простом слове — Берлин — содержится столько смысла, что мало какое другое слово в этом мире может вместить. Этот город обладает надо мной какой-то магической властью, какой-то непонятной силой, становящейся все сильнее с каждым моим туда приездом. Кажется почти невозможным, что когда-то я с разочарованием думала о том, что мне придется прожить там целое лето, и жалела, что не могу сделать это в каком угодно, лишь бы другом городе Германии.

Эта необъяснимая заочная неприязнь к городу продержалась каких-то пару дней после моего туда приезда, в одночасье рухнув под влиянием тех чувств, которые вызвал у меня этот невероятный город. Я его ПОЧУВСТВОВАЛА, я его ПОНЯЛА, а поняв, не смогла не полюбить. А вернее, по уши влюбиться в этот трагический, многострадальный, глубокий, столько перенесший за свою историю, но не утративший ядра самой своей сущности Город.

Несмотря на все переломы, через которые он проходил, несмотря на все трагические события, отпечатавшиеся на его истории, город не омертвел, не затух — напротив, только приобрел настоящую глубину, которой так не хватает прочим городам Европы. На нем не оставили следа ни статус столицы крупнейшего европейского государства, ни не менее почетный статус туристической столицы мира. В отличие от других столичных городов, он не обзавелся блестящим налетом лоска и пафосности, и даже туристы не заставили его продать себя им на ублажение, как это, увы, произошло с Лондоном, Римом, Парижем, безвозвратно потерявшими свой истинный облик в угоду туристическим массам...
Берлин остался самим собой, остался цельным. И, что еще более ценно, он остался самым свободным, самым толерантным, самым демократичным городом из всех, что я встречала. Пройдя по дорожкам парка, вы с легкостью увидидите группу позванивающих металлом панков, расположившихся на соседней лавочке с седыми опрятными старушками в строгих блузочках, а на другой скамейке — покуривающих марихуану растов с дредами и цветастой одеждой. И все эти столь непохожие друг на друга люди, стычка которых была бы попросту неизбежна в любом другом городе, мирно существуют здесь, в Берлине.

Здесь все равно, как и во что ты одет, сколько у тебя денег на счету и на чем ты приехал — на дорогом Кадиллаке или стареньком велосипеде. Здесь уважают твою личность и твою индивидуальность. Здесь ты можешь быть самим собой, не боясь, что кто-то тебя осудит, вслух или про себя.

Воистину, Stadt des Friedens – Город Свободы.

P.S. Ловлю себя на том, что говорю о городе, как о живом, одухотворенном существе. Для меня он такой и есть — глубокий, искренний, настоящий, со своей душой и своей биографией. Как человек. Очень близкий человек.

@музыка: Schiller - Under my Skin (mit Kim Sanders)

@темы: калейдоскоп эмоций, выдержки из путешествий

16:21 

Личные наблюдения

На выходных наблюдала забавного индивидуума, незаметное исследование которого на протяжении трех дней сподвигло меня на размышления на совершенно неожиданную тему, на которую до этого я практически не задумывалась.

Датчанин, с которым мне довелось путешествовать, и без того представлял собой довольно занятный образчик рода человеческого, но если я буду подробно описывать всех странных личностей, с которыми мне довелось повстречаться, я так и проведу всю жизнь в описании :) А вот его отношение к пище заслуживает самого подробнейшего внимания.

На протяжении 3 (трех) дней данный индивидуум питался ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО 2 видами продуктов, то бишь :

1) вареный рис
2) вареные яйца

Причем поглощалось все это им без каких-либо добавок и соусов, даже не запивая - и так 3 раза в день ровно по часам. "Процесс подпитки своего организма" - потому что иначе я сие действо назвать просто не могу - проходил удручающе серьезно: наш индивидуум сосредоточенно жевал с абсолютно тупым выражением лица, какое бывает у коров на пастбище, и остановившимся в одной точке отсутствующим взглядом. Казалось, в этот момент ничего важнее тщательного пережевывания корма для него не существовало.

Такое удивительное зрелище мне удалось наблюдать на протяжении 3 суток. За это время мне не удалось застать его за поеданием чего-либо иного, кроме вышеупомянутых и, скажем честно, нехитрых продуктов. Более того: товарищ питался по часам, и если очередной прием пищи заставал нас где-либо вне дома, он бескомпромиссно настаивал на немедленном возвращении к драгоценным продуктам и ставшем лично мне уже ненавистным трапезному ритуалу. Причем человеку было совершенно все равно, что о нем подумают и как к этому отнесутся - важнее очередного приема пищи для него, казалось, ничего не существовало.

Уже одно это вызывало во мне ничем не прикрытое раздражение, но чисто исследовательский интерес побуждал внимательно наблюдать за развитием событий. Именно поэтому я, в отличие от других членов группы, просто возмущенных подобным безапелляционным поведением, проявляла завидное терпение, следуя за ним от места экскурсии назад к дому, чтобы не пропустить и мельчайшей детали. Наблюдение за тем, как сосредоточенно он поглощает свою пищу, неизменно вызывало во мне ассоциации с жующим травоядным, с животным, для которого совершенно неважно, что и как оно ест - важно напитать свой организм, банально набить брюхо. ассоциация засела во мне настолько глубоко, что отделать от нее я так и не смогла до конца путешествия - стоило только взглянуть на ничего не подозревающего датчанина - и картина мычащего травоядного тут же вставала у меня перед глазами.

Разумеется, я прекрасно знаю, что рис и яйуа - отличная диета для тех, кто худеет или, наоборот, полон решимости набрать мышечную массу. Что это отлично подобранные углеводы в рисе и белки в яйце. Но в моей голове не укладывается, как можно питаться этим и только этим сутки напролет, и почему не заменить наверняка уже опостылевший рис на что-либо другое? Внести какое-то разнообразие, не нарушая диеты?

Ответ: человеку просто все равно, чем он набивает свой живот. Он не нуждается ни в удовольствии, ни в разнообразии.

Это натолкнуло меня на мысль, неотступно преследовавшую меня все эти дни: -Так что же лучше: возводить еду в культ или же относиться к этому с таким вот отупляющим равнодушием, когда не имеет значение, что ты ешь и приятно ли это тебе самому - имеет значение лишь, питает это твой организм или нет....

@темы: моментности, забавности

16:50 

Пэйдж Бредли (Paige Bradley) создала одну из самых поразительных скульптур современности. Это шедевр, названный Expansion ("Расширение"), представляет собой обнаженную красивую женщину, тело которой расколото и излучает свет.




Не знаю, почему, но мне вспомнилась деревянная статуэтка "Сильная духом" из книг Терри Гудкаинда...


А еще цитата:

ПУСТЬ ЧЕРЕЗ МГНОВЕНИЕ ЗВЕЗДЕ СУЖДЕНО НАВЕКИ ПОГАСНУТЬ,
ПРЕКРАСНО,ЕСЛИ ОНА ДО КОНЦА СВЕТИЛАСЬ ЯРЧАЙШИМ СВЕТОМ

Фредерик Брукс

@темы: искусное искусство

15:24 

Разговор в стихах про женщин и мужчин

И.Иртеньев:

Женщины носят чулки и колготки,
И равнодушны к вопросам культуры.
Двадцать процентов из них - идиотки,
Тридцать процентов - набитые дуры.
Сорок процентов из них - психопатки,
В сумме нам это дает девяносто.
Десять процентов имеем в остaтке,
Да и из этих-то выбрать не просто.

Т.Панферова. Ответ Иртеньеву:

Носят мужчины усы и бородки,
И обсуждают проблемы любые.
Двадцать процентов из них - голубые.
Сорок процентов - любители водки.
Тридцать процентов из них - импотенты,
У десяти - с головой не в порядке.
В сумме нам это дает сто процентов,
И ничего не имеем в остатке.

Эрнст. Ответ Иртеньеву и Панферовой

Сорок процентов из тех, что в колготках
Неравнодушны к любителям водки.
Любят порой голубых психопатки,
Правда у них с головой не в порядке.
Дуры всегда импотентов жалели,
А идиоток придурки хотели.
В сумме, конечно же, нас - сто процентов:
Дур, идиоток, козлов, импотентов.

Виктор Бичев - ответ всем троим:

Сорок процентов из женщин артистки,
С ними иметь надо крепкие нервы.
Десять процентов из них феминистки,
А половина - обычные стервы.
Что ж предпринять мужикам при бородках,
Если проценты тут вышли такие?
Что-то из двух: иль довериться водке,
Или всем скопом пойти в голубые.

@темы: литературности, забавности

15:21 

Толстой

Для меня наступил новый виток обожествления этого великого человека. Именно человека, так как стадию обожания его как писателя и литератора я давно уже оставила позади.

Александр Блок в статье «Солнце над Россией» писал:
«Всё ничего, всё ещё просто и не страшно сравнительно, пока жив Лев Николаевич Толстой. Ведь гений одним бытиём своим как бы указывает, что есть какие-то твёрдые, гранитные устои: точно на плечах своих держит и радостью своею поит и питает всю страну и свой народ. … Пока Толстой жив, идёт по борозде за плугом, за своей белой лошадкой, — ещё росисто утро, свежо, нестрашно, упыри дремлют, и — слава Богу. Толстой идёт — ведь это солнце идёт. А если закатится солнце, умрёт Толстой, уйдёт последний гений, — что тогда?»

Льва Николаевича не стало на самом рубеже Первой Мировой. Не постигая, как пережить потрясение разразившейся войны, начало конца всей европейской вселенной, Томас Манн размышлял так:
«Будь жив Толстой, это не посмело бы случиться. Старику не надо было ничего особенного делать; он просто жил бы в своей Ясной Поляне — и ничего бы этого не было!»

Оба эти во всём несходных писателя — что русский, что немец — не помышляли ни о каких иносказаниях, они сказали ровно то, что думали — и что теми ли, иными ли словами, вовсе ли без слов думали многие и многие их современники. Пока был жив восьмидесятилетний старик, всё ещё было ничего, сравнительно не страшно; он ушёл — и гранитные устои оказались в нетях, и посмел случиться немыслимый дотоле ужас.

Не знаю, жил ли на свете ещё кто-нибудь, обладавший таким неоспоримым и таким нематериальным влиянием на такое несметное число людей во всём мире. Едва ли: такого человека не могло быть раньше — до эпохи массовых газет и телеграфа о нём при его жизни просто не успели бы узнать. Такого человека не было потом — это очевидный факт. Несравненный авторитет, которым пользовался яснополянский старик, можно объяснять по-разному, но ни одно объяснение не кажется ни достаточным, ни бесспорным.

Для огромного количества людей во всем мире Толстой был и остается непререкаемым авторитетом в мыслях и суждениях. Мне захотелось освежить в памяти некоторые особенно запомнившиеся при его прочтении цитаты. Их гениальность - в простоте выражения, в абсолютной простых, но от этого не теряющих свою глубину мыслях. Казалось бы, что проще - просто бери и выполняй.

Как многого в этом мире могло бы не случиться, если бы мы всегда придерживались этих простых и бесхитростных советов мудрого яснополянского старика!


Осуждение другого всегда неверно, потому что никто никогда не может знать того, что происходило и происходит в душе того, кого осуждаешь.

Лев Толстой


Для того, чтобы провести наилучшим образом свою жизнь, надо помнить, что вся жизнь только в настоящем, и стараться наилучшим образом поступать в каждую минуту настоящего.

Лев Толстой


Для того, чтобы было легко жить с каждым человеком, думай о том, что тебя соединяет, а не о том, что тебя разъединяет с ним.

Лев Толстой


Человек, познавший свою жизнь, подобен человеку-рабу, который вдруг узнаёт, что он царь.

Лев Толстой


Человек не потому выше животных, что может мучить их, а потому, что он способен жалеть их. А жалеет человек животных потому, что чувствует, что в них живет то же, что живет и в нем.

Лев Толстой


Все великие перемены в жизни одного человека, а также и всего человечества, начинаются и совершаются в мысли. Для того, чтобы могла произойти перемена чувств и поступков, должна произойти прежде всего перемена мысли.

Лев Толстой

@темы: литературности

Тонкое кружево

главная